Самые интересные проекты гражданской авиации будущего. "Чудовище авиации"

Самые интересные проекты гражданской авиации будущего.
Самые интересные проекты гражданской авиации будущего. "Чудовище авиации"

По прогнозам учёных, через несколько десятков лет технический прогресс сделает возможным голосовое управление любой техникой, двигатель внутреннего сгорания уступит место электрическим движителям, а основным источником энергии станет энергия солнца. Не останется в стороне и авиация – самолёты в основном это будут беспилотники, которые бурно развиваются в настоящее время в военной сфере, но уже в разработке находятся опытные образцы беспилотных гражданских самолётов.

Управление со специального пункта

Уже сейчас практически в гражданской авиации имеются все основания для перехода на беспилотный режим. Интегрированные бортовые компьютерные комплексы позволяют в автоматическом режиме пилотировать самолёт от взлёта до посадки, навигационные системы обеспечивают расчёт маршрута по наземным маякам и с помощью спутников.

Остаётся лишь оснастить самолёт компьютером с заранее заданной программой полёта и предусмотреть установку датчиков предупреждения от столкновения, которые будут корректировать курс воздушного судна при приближении других бортов. При двукратном или трёхкратном дублировании это будет совершенно безопасно, тем более что пилот будет, но только не на борту самолёта.

Предполагается, что все аэродромы будут иметь специальные центры управления полётами, оборудованные соответствующими наземными средствами управления и связи, в которых каждый рейс контролируется пилотом. Помощь контролирующему оказывают и диспетчеры УВД.

Таким образом, пилот проводит в несколько раз больше рейсов и ему не нужно проходить контроль в каждом аэропорту.

Экология, малошумность и экономичность

Футурологи считают, что самолёты будущего претерпят кардинальные изменения, такой летательный аппарат через 50-60 лет будет иметь фюзеляж, похожий на космическую ракету с хвостовым оперением кольцевой формы. Подобная конструктивная формация, по мнению экспертов, значительно гасит звуковой удар при переходе на сверхзвуковую скорость и делает полёт на этом режиме более комфортным.

Сверхзвуковые самолёты будущего будут похожи на ракету.

Через полвека сверхзвуковые пассажирские лайнеры будут летать на скорости, превышающее число М более чем в два раза и такой перелёт на курорты у тёплых морей займёт времени не более, чем поездка с окраины мегаполиса до центра. Двигатели такого летательного аппарата будут потреблять энергию, накопленную в солнечных панелях, размещённых в верхней части самолёта и поверхностях консолей крыла. Это будет самый экологичный транспорт будущего.

Но это отдалённое будущее, а в ближайшие 20-30 лет вот что предлагает нам компания Boeing.

Разрабатываемый ими проект носит название Sugar Volt и представляет собой концепт «зелёного» самолёта с гибридной силовой установкой. Основное питание двигателей будет от аккумуляторных батарей, заряжаемых в аэропортах от обычных электросетей. Авиационное топливо будет потребляться лишь на взлёте и наборе высоты, в редких случаях – при длительных перелётах.

В конструкции лайнера предусмотрено длинное крыло, которое после посадки складывается, чтобы лайнер свободно уместился в обычных аэропортах. Такое крыло поможет уменьшить взлётную дистанцию и разгрузить конструкцию в полёте, что повысит энергоэффективность летательного аппарата.

Sugar Volt самолёт со складным длинным крылом и гибридными двигателями

Известно, что гибридные двигатели гораздо менее шумные и более экологичные, чем турбореактивные силовые установки. Пассажирский лайнер Sugar Volt будет менее загрязнять атмосферу – выбросы закиси азота сократятся на 80%, а углекислого газа – на 60%. За счёт использования тяги электрических двигателей снизится потребление авиатоплива на 70%, эффективность этого летательного аппарата, по сравнению с современными самолётами станет выше на 55%.

Интерьер, виртуальная реальность и интерактивные панели

Пассажирский салон самолётов будущего ожидают большие перемены – изменятся сами кресла, они или станут для более комфортабельного размещения в нём человека принимать его форму тела или второй вариант – это будут кресла-коконы, изолированные друг от друга с индивидуальной климатической установкой, позволяющее идеально отдохнуть в полёте.

Предположительно так будут выглядеть кресла-коконы в самолёте будущего.

Каждое место будет оборудовано интерактивными панелями с прямым доступом в интернет, по планшету, имеющимся для отдельного кресла, пассажир может заказать товар в duty-free аэропорта посадки, ознакомиться с развлекательными программами, работой магазинов и расписанием работы транспорта в городе прилёта.

Проектировщики будущих лайнеров утверждают, что каждому желающему в самолёте будут выдаваться шлемы виртуальной реальности, которые помогут пассажирам забыть про чувство страха перед полётом и помогут перенестись в иной мир с помощью встроенной программы. Люди могут очутиться в путешествиях по разным странам, прокатиться на тарзанке или по морю на быстроходном катере, посмотреть любимый сериал или фильм с эффектом полного присутствия.

Заключение

Очевидно, что желаемое будущее не за горами и перелёты на сверхзвуковых лайнерах станут чем-то обыденным и привычным и попав в такой самолёт, люди уже не захотят садиться на корабль или поезд. Подобные воздушные судна станут реальностью уже в следующем веке.

НАСА представило концепции безопасных для окружающей среды самолетов. Потрясающие инновационные модели получили неофициальное название — «зеленные» летательные аппараты 2025 года». Концепции были разработаны тремя американскими компаниями. Цель компаний – создать летательные аппараты на смену современным самолетам, которые потребляли бы по сравнению с современными аппаратами на 50% меньше топлива, на 50% меньше загрязняли окружающую среду, и благодаря которым на 83% снизилось бы шумовое загрязнение вблизи аэропортов.

Проект финансируется Экологически ответственной авиацией (НАСА), находящейся под управлением Директората авиационных исследований (Aeronautics Research Mission Directorate) в Вашингтоне.

Представляем три концепции самолетов, которые были разработаны в течение 2011 года. Также в подборке — проекты, озвученные в 2010 году.

Дизайн моделей самолетов будущего, которые разработали исследовательские группы из Boeing из Хантигтон-Бич, Lockheed Martin из Пальмдейла и Northrop GrummanNorthrop Grumman из Эль-Сегундо. Все компании родом из Калифорнии, США. Исследователи, дизайнеры, инженеры компаний в течение 2011 года изучали вопрос: какие технологии могут удовлетворить требованиям НАСА по созданию до 2025 года летательного аппарата, тратящего на 50% меньше топлива, дающего на 75% меньше вредных выбросов и зашумляющего на 83% меньшую зону вокруг аэропортов. Все эти цифры отталкиваются от уровня 1998 года, который берется за отправную точку.
Источник рисунка: NASA

Концепция от Lockheed Martin. Дизайнеры в новой концепции используют замкнутое крыло. Работы над концептом ведутся уже три десятка лет, однако лишь сегодня, с созданием новых композитных конструкционных материалов, новых шасси, гибридного ламинарного обтекания и пр., корпорация надеется превратить этот смелый проект в жизнеспособную конструкцию. Lockheed Martin также предполагает использовать в этом самолете Rolls Royce Liberty Works Ultra Fan Engine. Этот новый турбовентиляторный двигатель, по заявлениям разработчика, имеет в пять раз более высокую степень двухконтурности, чем у существующих изделий.

Дизайн возможной модели гражданского сверхзвукового летательного аппарата. Его форма должна уменьшить лобовое сопротивление.
Источник рисунка: NASA/Lockheed Martin

Концепт продвинутого летательного аппарата Boeing. Он представляет собой версию «летающего крыла», такого же, как на X-48, который совершил свой первый полет в 2007 году. У версии Boeing есть большое отличие от X-48: турбовентиляторные двигатели находятся сверху «летающего крыла» и с обеих сторон ограждены вертикальным хвостовым оперением, представленным двумя развитыми рулями направления.

Дизайн самолета, разработанный специалистами НАСА с командой исследователей из авиационной индустрии и университетов. Такая форма крыльев должна существенно снизить расходы топлива.
Источник рисунка: Boxed-Wing Reduces Drag

Концепт продвинутого летательного аппарата Boeing. Он представляет собой версию «летающего крыла», такого же, как на X-48, который совершил свой первый полет в 2007 году. Среди новшеств — система контроля курсовой устойчивости, большой размах крыльев, ведущий к снижению удельной нагрузки на крыло и росту аэродинамического качества.
Источник рисунка: NASA/Boeing

Компьютерная визуализация AMELIA (Усовершенствованная модель для экстремальных подъемов с улучшенной аэроакустикой) – модель летательного дозвукового аппарата с гибридным крылом, которому требуется короткая дистанция для взлета и приземления. Модель разрабатывалась НАСА совместно с Калифорнийским политехническим государственным университетом. Улучшенные характеристики аппарата должны снизить шумовое загрязнение при его приземлении и взлете. Испытания модели были запланированы на осень 2011 года.
Источник рисунка: NASA/Cal Poly

Часть сверхзвуковой научно-исследовательской программы НАСА, самолет, названный «Subsonic Ultra Green Aircraft Research (SUGAR) Volt concept» (или SUGAR), оснащен двигательной системой, которая была разработана для уменьшения расхода топлива более чем на 70 процентов, а потребления энергии — примерно на 55 процентов. Задуманный как воздушный транспорт будущего, новый самолет от НАСА имеет удлиненные крылья и электрические аккумуляторы для газотурбинной гибридной двигательной системы. Концепт был презентован в апреле 2010 года Директорату авиационных исследований (Aeronautics Research Mission Directorate) НАСА для исследований на тему какими будут летательные аппараты в 2030-2035 годах.
Источник рисунка: NASA/The Boeing Company

Double Bubble D8. Концепт разработан Массачусетским технологическим университетом. Его главная идея - очень широкий фюзеляж обеспечивает дополнительную подъемную силу, а тонкое крыло существенно снижает вес аппарата и лобовое сопротивление. Он способен транспортировать со скоростью 0.74 числа Маха 180 пассажиров на расстояние в 3 тыс. морских миль. Концепт был презентован в апреле 2010 года Директорату авиационных исследований (Aeronautics Research Mission Directorate) НАСА для исследований на тему какими будут летательные аппараты в 2030-2035 годах.

Самолет классической конфигурации от NorthropGrumman, воплощение технологии SELECT (Silent Efficient Low Emissions Commercial Transport), предназначенный для трасс средней протяженности. Рассчитан для перелетов со скоростью в 0,55 числа Маха на расстояние в 800 морских миль. Концепт был презентован в апреле 2010 года Директорату авиационных исследований (Aeronautics Research Mission Directorate) НАСА для исследований на тему какими будут летательные аппараты в 2030-2035 годах.
Источник рисунка:: NASA/GE Aviation

Концепт сверхзвукового самолета, разработанный командой во главе с Lockheed Martin Corporation. Концепт был презентован в апреле 2010 года Директорату авиационных исследований (Aeronautics Research Mission Directorate) НАСА для исследований на тему какими будут летательные аппараты в 2030-2035 годах.
Источник рисунка: NASA/Lockheed Martin Corporation

Hybrid Wing Body H-Series — широкофюзеляжное крыло, проект Массачусетского технологического университета. Самолет способен со скоростью 0,83 числа Маха транспортировать 354 пассажиров на расстояние 7600 морских миль. Концепт был презентован в апреле 2010 года Директорату авиационных исследований (Aeronautics Research Mission Directorate) НАСА для исследований на тему какими будут летательные аппараты в 2030-2035 годах.
Источник рисунка: NASA/MIT/Aurora Flight Science


Каким бы ни было небо будущего - голубым, красным или звездно-полосатым, ясно одно: в нем будет потеснее, чем сейчас. Бесчисленным конструкторам, дизайнерам, новаторам и футурологам не дает покоя идея самолетов, доступных каждому желающему - потому что небо наш родимый дом. В этом обзоре - 10 самых интересных, многообещающих, необычных или безумных частных самолетов в концепте и наяву.

1. Сверхзвуковой Fly Supersonic Business Jet


Этот концепт сверхзвукового частного самолета рассчитан на то, чтобы узкий круг руководства крупных фирм, дипломатов или посредников мог вести переговоры в Нью-Йорке - а через пять часов уже в Москве. Помимо пилота и его помощника, в салоне могут разместиться 6 человек, да еще и стюардесса; вот такой комфорт для бизнесменов будущего (концепт пока очень далек от реального воплощения).


Инженеры Oyvind Roar Berven и Tomas Brodreskift готовятся уже через пару лет потрясти наше воображение личным самолетом LSA (впрочем, это не название: LSA - это и есть "легкий спортивный самолет"), который по стоимости будет равен автомобилю-внедорожнику. Размах крыльев этого Пегаса - 9 метров. Единственноое, что смущает в описании самолета - то, что создатели рассчитывают на его питание от аккумуляторов. Что это за акумуляторы, на которых можно пролететь 1200 километров - вопрос не из легких.


Один из самых известных проектов частных самолетов, Terrafugia Transition - гибрид автомобиля и летательного аппарата. Громоздкий и прожорливый - но действительно существующий и летающий, пусть пока и в качестве прототипа. У создателей явно не все ладно с отладкой самолета-автомобиля, но уже в этом году они собираются начать продажи по ориентировочной цене 200-250 тысяч долларов.

4. Кобальтовое небо


Концептуальный частный самолет от французской компании Cobalt Aircraft называется Cobalt Co50 . Он умеет взмывать в небо с силой 350 лошадей и скоростью 453 км\ч, предельная дистанция полета - 1840 километров. Особая "фишка" самолета - роскошный дизайн салона. Первая партия этих самолетов должна сойти с конвейера в самое ближайшее время.

5. Экологичный частный самолет


Этот частный самолет-концепт - воплощение экологического взгляда на технологии: корпус из "зеленых" материалов (легкого льна и перерабатываемого поликарбоната), экономия энергии (крылья покрыты фотогальваническими элементами), обтекаемые естественные формы. Название проекта - Oriens Glider, дизайнер - Roland Cernat.


Honda Fuzo - это частный самолет -автомобиль для наших далеких потомков, которые уже разберутся с колонизацией Луны и примутся осваивать Марс. Или компьютерные игры? Даже руль у создания дизайнера John Mahieddine сделан в виде джойстика - проект, очевидно, не слишком серьезный, но выглядит забавно.

7. Элитный самолет AvA



Этот проект самолета массой 9,1 тонны рассчитан на 1-2 человек и полет с невероятной скоростью: до 3 километров в секунду ! По сути, это неплохой вариант для тех, кто уже почти накопил сто миллионов на туристический круиз в космос - конечно, за пределы земного шара с такой скоростью не вырвешься, но пролететь 8725 километров за два с половиной часа можно. Если подобные чудовища с реактивными двигателями и будут выпускаться, то только под индивидуальный заказ.


Детище финского инженера Аки Суокаса (Aki Suokas) уже практически готово оторваться от бренной земли: его масса составляет 70 кг, а грузоподъемность - два центнера. Все дело в легких углекомпозитах. А самое приятное в FlyNano - его поистине легкая (для самолета) цена: менее 25 000 евро . Выпуск в продажу ожидается в августе.


Разработка легких спортивных самолетов - перспективное дело, поэтому в него включилась известная компания Cessna со своим проектом Cessna 162. Семиметровый самолет развивает крейсерскую скорость 207 км/ч, способен преодолеть 870 км, неся при этом груз до 222,3 кг. Несмотря на аварию на испытаниях в 2009 году, для проекта уже почти готова производственная линия в Китае. Скорее всего, именно этот самолет первым из описанных нами выйдет в стадию открытых продаж.

На этом мы завершаем наш обзор частных самолетов . А если ни один концепт вас не впечатлил, а летать все-таки хочется - тогда можно попробовать .

Уже больше года (он вылетел 9 марта 2015) «завершает» кругосветное путешествие, можно подумать, что развитие пассажирской авиации остановилось или даже идет в обратную сторону. Конечно, Solar Impulse 2 это не будущее авиации, но современные самолеты медленнее сверхзвуковых Конкордов летавших 30 лет назад. Новые модели самолетов в основном отличаются от старых только лишь большей эффективностью расходования топлива. Airbus даже не собирается разрабатывать новый самолет на 2020е годы. Тем не менее, все не так уж безнадежно. Ниже описаны самые перспективные проекты в воздухоплавании, демонстрирующие, что развитие авиации все же продолжается.

Электрические самолеты

Airbus-E-Fan

Airbus тестирует небольшой, но полностью электрический самолет Airbus-E-Fan. Последним достижением самолета является перелет через Ла-Манш. Пока что эта модель не может использоваться для, сколько-нибудь продолжительных перелетов, даже одним человеком.

Но многие авиапроизводители не сомневаются, что за электрической авиацией будущее. Для начала планируется, как и в автомобилях, сделать гибридный двигатель. Airbus намерен провести испытания «более электрического самолета» в рамках проекта DISPURSAL в 2022 году. Вклад электрического вентиляторного двигателя в общую тягу должен составить 23%.

NASA в 2016 году объявило о начале разработки самолета X-57 Maxwell оснащенного 14 электрическими двигателями. Это будет небольшой четырехместный самолет. По словам инженеров, внедрение электродвигателей значительно сократит эксплуатационные расходы. В какие сроки самолет будет создан агенство не сообщает.

Немецкий стартап Lilium Aviation получил финансирование на создание электрического частного самолета способного взлетать и садится без аэропорта. Для взлета и посадки самолету нужно будет всего 225 метров. Компания уже создала прототип и планирует представить полноразмерную версию в конце 2018 года.

Сверхзвуковые самолеты

Aerion AS2

Aerion AS2 это первый сверхзвуковой самолет за очень долгое время от Airbus. Это частный самолет, рассчитанный на 12 пассажиров. В его разработку будет вложено $4 млрд, а выпуск планируется к 2023.

В начале марта NASA объявила о разработке почти бесшумного сверзвукового самолета QueSST. Главной причиной запрещения сверхзвуковых пассажирских самолетов (помимо экономии топлива) был слишком сильный шум при переходе на сверхзвуковую скорость. NASA разработатала методы, позволяющие избавиться от шума и собирается построить прототип примерно в 2020.

Авиационный стартап Boom поддержанный Virgin Galactic работает над сверхзвуковым самолетом. Стартап собирается использовать новый самолет для перелетов над атлантикой в 2.5 раз быстрее обычных самолетов. Инвестиции в $2 млрд. должны позволить компании построить прототип к концу 2017 года.

По словам его создателей, самолет Skylon сможет добраться в любую точку за 4 часа со скоростью в 5 раз быстрее скорости звука. Чтобы создать его британские инженеры тестируют новый тип двигателя. Они анонсировали первые испытания на 2019. Однако этот проект, несмотря на инвестиции в 60 млн. евро от британского правительства, является самым долгосрочным и труднореализуемым из всех

Новые пассажирские самолеты

Крупнейшие авиапроизводители полагают, что воздухоплавание это уже чудо и, хотя новый самолет появляется раз в 5-10 лет, нет необходимости в каких-то прорывных улучшениях. Подробнее в таблице.

Самолет-таблица

Boeing 737 MAX

На Boeing 737 MAX оформлено уже 2500 заказов и он может стать лидером рынка. Его заявленное превосходство над существующим лидером Airbus A320neo в том, что он расходует на 4% меньше топлива. Первые доставки клиентам начнутся в 2017.
МС-21

В новом российском самолете МС-21 будет полностью российский двигатель. Путин заявлял, что он ничем не будет уступать иностранным аналогам. Рогозин сообщил журналистам, что массовое производство начнётся с 2020 года.
Mitsubishi Regional Jet

Япония построит первый в своей истории современный пассажирский реактивный лайнер. Он небольшой и ни на что не претендует. Плановое начало эксплуатации в 2018.
Comac C919

А вот первый за долгое время китайский пассажирский лайнер Comac C919 собирается разрушить дуаполию Boeing и Airbus на рынке. Правда пока 500 заказов на него в основном от китайских же перевозчиков. Дата выхода - 2018 год.
E2

Бразильская компания Embraer даже не собирается создавать новый лайнер, а просто модернизирует текущую модель и называет это втором поколением. Ожидаются новые двигатели и больше экономия топлива. Тем не менее уже заключено контрактов на более 300 поставок этих самолетов. Доставки клиентам - с 2018 года.
SSJ 100SV (Stretched Version)

Удлиненный Сухой Суперджет будет иметь до 120 кресел и выйдет в 2019. По остальным характеристикам он будет почти как текущий суперджет и вероятно будет уступать Boing 737 MAX, а в 2020 ещё выйдет Boing 777X… в общем главное он будет летать и будет удлиненный, Аэрофлот их закупит.
Bombardier Cseries

Самолеты канадской компании Bombardier превзошли ожидания. Производитель обещает, что самолеты будут тратить на 10% меньше топлива чем Boeing 737 MAX и МС-21. Ввод в эксплуатацию ожидается в 2016.

Чемпионом по числу незначительных улучшений будет новый Boeing 777X, планирующийся к выпуску в 2020. В нем будет на 5% сильнее двигатель, на 12% ниже затраты топлива и выбросов CO2, на 17 тонн больше грузоподъемность и на 18% больше сидений.

Бизнес-джет Bombardier Global 8000 на 8 пассажиров будет способен пролететь без дозаправки рекордные 14600 километров со средней скоростью 956 км/ч. Компания планирует начать продажи в 2019 по цене примерно $65 млн. Конкуренцию самолету составят и Gulfstream G600 - новые бизнес-джеты также поступающие в продажу в 2018-2020 год. Стоить самолеты будут от $35 млн. до $55 млн.

Новый частный самолет Cobalt Co50 Valkyrie дешевле конкурентов (600тыс $) и самый быстрый в своем классе, но его главная инновация в дизайне - он выглядит совершенно как самолет Брюса Уэйна. Он может единовременно перевозить до 5 пассажиров Дата выхода - середина 2017.

Частный самолет-амфибия SkiGull будет способен садиться не только на воду, но вообще на любую поверхность (траву, снег, лед). Он совершил первый полет в ноябре 2015 и в ближайшее время начнет продаваться

Другой гидросамолет - двухместный Icon A5 способен взлетать из воды и садится на воду, а также может выходить из штопора и оснащен парашютом для всего самолета. Он признается настолько безопасным, что для разрешения на полеты даже не нужна лицензия пилота, достаточно 20 часов практики Он стоит $250000 и уже производится. В 2016 году были собраны первые 7 машин, но на самолет уже сделано 1850 заказов

Бизнес-джет Cirrus Vision SF50 возможно будет первым массовым персональным реактивным самолетом. Он будет способен перевозит до 7 пассажиров должен быть значительно проще в управлении чем обычный частный самолет. Он также будет иметь парашют для всего самолета. Было построено 4 прототипа и первый самолет был доставлен заказчику в июне 2016 года. Всего же заказано уже более 600 таких машин по цене $2 млн.

Британский одноместный самолет e-Go уникален своей низкой ценой всего $70000. Дешевле чем многие автомобили. Первый покупатель получил самолет в июне 2016 года.

На другом конце ценового спектра шестиместный частный самолет Epic E1000 за $3 млн. Самолет будет способен летать с рекордной для этого класса скоростью до 600 км/ч на расстояние более 3000 километров и при этом может подниматься на высоту до 10 км. Пока что прототип самолета проходит тестирование, однако на него оформлено уже более 60 заказов.

VTOL

С момента появления вертолета люди хотели создать транспортное средство, которое будет таким же быстрым как самолет, но сможет летать и садиться где угодно как вертолет. Это средство передвижение даже получило рабочее название VTOL (vertical takeoff and landing) или просто самолет с вертикальным взлетом. Упорные, но безуспешные попытки создать это устройство запечатлены в инфографике wheel of misfortune (колесо неудачи).

VTOL должен быть «способен в воздухе на все на что способна птица» и лететь хотя бы в 3 раза быстрее обычного вертолета

Формально ближе всего к созданию VTOL транспорта подошла итальянская компания AgustaWestland с конвертопланом AW609. Он действительно способен вертикально садиться и лететь дальше обычных вертолетов, но по скорости (509 км/ч) все ещё значительно уступает самолетам. Пока что конвертопланы производили только для нужд американских военных. Но AW609 будет гражданским транспортом для бизнесменов и нефтяной индустрии. Сертификация ожидается в 2017 году и уже 70 заказов получено.

DARPA объявила о конкурсе на создание наконец самолета с вертикальным взлетом () и 4 крупные корпорации (Boeing, Aurora Flight Sciences Corp, Sikorsky Aircraft Co и Karem Aircraft) представят свои полноразмерные прототипы для испытаний в феврале 2017го.

Ещё одна попытка это электрический VTOL от стартапа Joby Aviation. Компания говорит, что он будет стоить 200000$ за штуку, но дату выхода не называет.

Альтернативой создания VTOL является просто увеличение скорости вертолета. Этого добивается Sikorsky aircraft. Их новый вертолет S-97 Raider способный летать со скоростью до 450 км/ч. Первый тестовый полет был сделан в мае 2015 года. Изначально эту модель смогут использовать только военные.

Вертолеты тоже не остановились в развитии (особенно военные, но здесь о них речь не идет). Перспективные модели в разработке описаны в таблице ниже:

Вертолет-таблица

X6

Mi-38

В России разрабатывается новый вертолет в среднем классе - Mi-38. К 2017 его пассажирская версия должна пройти сертификацию. Одно из достижений вертолета - подъём на высоту 8600 метров что ранее было невозможно для вертолета.
Bluecopter

В соответствии с общим трендом на спасение планеты не могло обойтись без экологичного вертолета. Европейский легкий вертолет - Bluecopter будет потреблять на 40% меньше топлива и сократит выбросы углекислого
газа. Также будет снижен шум на 10 децебел. Пока что его прототип проходит тестирование.
Американский вертолет Bell 525 relentless будет первым вертолетом с электродистанционной системой управления, снижающей нагрузку на экипаж. Есть уже 60 предзаказов, а сертификация вертолета пройдет в 1 квартале 2017 года.
H160

Завершает парад новейших вертолетов ещё один вертолет от Airbus на этот раз в среднем классе - H160. Он должен был совершить революцию в вертолетостроении, но в результате только оказался более тихим, с меньшим расходом топлива, новой авионикой и электрическим шасси. Выпуск в продажу ожидается в 2018 году.

Итог

Подводя итог можно отметить как минимум 3 тренда в развитии авиации. Разработки электрических самолетов, возвращение сверхзвуковых и создание гибрида самолета и вертолета (VTOL). Реализация хотя одной из этих разработок будет большим прорывом для отрасли. Помимо этих революционных изменений, самолеты и вертолеты постепенная улучшаются с выходом новых моделей (большая эффективность топлива, больше композитных материалов, дешевле эксплуатация, больше автоматики и.т.п.),

Теги: Добавить метки

С хорошим источником энергии полетит даже скала или целый дом, а с этим проблемы потому что слабо идет прогресс в развитие добычи и хранение энергии. Могу еще добавить и то что американский самолет стелс Найт Хок в обще не должен летать,но благодаря бортовому компьютеру и электроники которая в реальном времени следит за критическими параметрами полета самолета и не допускает и ограничивает переход самолета на критические режимы полеты. Электроника сделала то что в воздух подняли летающий утюг. Все эти концепты расчитаны на новые материалы нанотехнологии,совершенно другой тип двигателя. Кто его знает может быть эти техно фантазии и полетят. Дрим лайнер взлетел потому что в нем использовали карбон угле пластик,угле волокно,стекловолокно. Благодаря литий ионным батареям стало возможно создать летающей мотоцикл или квадрокоптер. Главное это мощныйи экономичныйисточник энергии а в авиации и в космических кораблях с этим огромная проблема

Источник: © сайтс хорошим источником энергии полетит даже скала или целый дом а с этим проблемы потому что слабо идет прогресс в развитие добычи и хранение энергии. Могу еще добавить и то что американский самолет стелс Найт Хок в обще не должен летать,но благодаря бортовому компьютеру и электроники которая в реальном времени следит за критическими параметрами полета самолета и не допускает и ограничивает переход самолета на критические режимы полеты. Электроника сделала то что в воздух подняли летающий утюг. Все эти концепты расчитаны на новые материалы нанотехнологии,совершенно другой тип двигателя. Кто его знает может быть эти техно фантазии и полетят. Дрим лайнер взлетел потому что в нем использовали карбон угле пластик,угле волокно,стекловолокно. Благодаря литий ионным батареям стало возможно создать летающей мотоцикл или квадрокоптер. Главное это мощныйи экономичныйисточник энергии а в авиации и в космических кораблях с этим огромная проблема

Источник: © Fishki.netс хорошим источником энергии полетит даже скала или целый дом а с этим проблемы потому что слабо идет прогресс в развитие добычи и хранение энергии. Могу еще добавить и то что американский самолет стелс Найт Хок в обще не должен летать,но благодаря бортовому компьютеру и электроники которая в реальном времени следит за критическими параметрами полета самолета и не допускает и ограничивает переход самолета на критические режимы полеты. Электроника сделала то что в воздух подняли летающий утюг. Все эти концепты расчитаны на новые материалы нанотехнологии,совершенно другой тип двигателя. Кто его знает может быть эти техно фантазии и полетят. Дрим лайнер взлетел потому что в нем использовали карбон угле пластик,угле волокно,стекловолокно. Благодаря литий ионным батареям стало возможно создать летающей мотоцикл или квадрокоптер. Главное это мощныйи экономичныйисточник энергии а в авиации и в космических кораблях с этим огромная проблема