Игры про древнюю грецию. Самые исторически достоверные пк-игры

Игры про древнюю грецию. Самые исторически достоверные пк-игры
Игры про древнюю грецию. Самые исторически достоверные пк-игры

ТОп 10 компьютерных игр о древних цивилизациях

Технологии не стоят на месте, и то, что раньше казалось мифом и историей, сейчас может стать реальностью…виртуальной, но все же. Играя в игры, связанные с древними эпохами и мифологией, вы сможете прикоснуться к истории, почувствовать себя участником древних событий или просто поиграть за любимых персонажей.

1. Загадка Сфинкса: Египетское приключение
Год выпуска: 2000
Жанр: Квест
Разработчик: Omni Creative Group
Издательство: Akella / DreamCatcher

Долгие годы ушли у археолога Джила Джофферса на поиски секретной комнаты,
скрытой в толще древнего изваяния Сфинкса. Однако результаты поисков превзошли
все его ожидания — проникнув в комнату, Джил обнаружил древний запечатанный манускрипт.
Расшифровав древние письмена, учёный понимает — сломав печать, он разбудил древнее проклятье.
Джил тщательно прячет расшифрованный свиток и срочно посылает за вами — своим лучшим другом.
Прибыв в Египет к подножью великих пирамид, вы понимаете, что опоздали: сэр Джил бесследно исчез…

2. Цезарь 4
Год выпуска: 2006
Жанр: Strategy
Разработчик: Tilted Mill Entertainment
Издатель: Vivendi Games

«Цезарь IV» возвращает вас во времена великого Цезаря. Станьте губернатором одной из провинций великой Римской Империи, сотворите с вверенной вам деревушкой чудо и превратите ее в огромный мегаполис со всеми благами античной цивилизации. Помните, что вы - единовластный правитель, отягощенный бременем ответственности за своих подданных. Вы обязаны обеспечить горожан всем необходимым, они должны пребывать в безопасности, сытости и чистоте.

3. Герои меча и магии 3
Год выпуска: 2002 — 2013
Жанр: Strategy, RPG
Разработчик: New World Computing, WoG Team
Издатель: 3DO Company, WoG Team
Герои Меча и Магии 3: Полное собрание; сокращённо Heroes 3, Герои 3, HoMM3) - культовая фэнтезийная пошаговая стратегическая компьютерная игра, третья часть серии игр Heroes of Might and Magic. Она была разработана компанией New World Computing и выпущена The 3DO Company в 1999 году. Heroes 3 развивает идеи, заложенные в первой и второй частях серии. Суть игры осталась неизменной: игрок управляет героями, ведущими в бой армии мифических существ. В игре сочетаются две составляющие: стратегическая (герои путешествуют по основной карте игры, исследуя территорию и захватывая всевозможные объекты) и тактическая (герои сражаются с вражескими войсками на отдельной карте).

4. Total War: Rome 2
название Total War: Rome 2
разработчик The Creative Assembly
издатель SEGA
жанр Strategy / 3D /
В исторической стратегии Total War: Rome 2 будет сделана ставка на полномасштабные сражения с ужасающими сценами насилия. На экране можно будет увидеть огромное количество солдат в любой момент схватки. Также будут великолепно прорисованы подробные ландшафты и остальные компоненты окружающей среды. Помимо сухопутных битв, в Total War: Rome 2 будут доступны и морские сражения. Причем одни и другие можно будет вести одновременно.

5. Князь: Легенды лесной страны
Дата релиза: 06.09.199904.01.2001
Жанр: RPG
Разработчик: 1С, Snowball Studios
Издатель/дистрибьютор: Strategy First; СНГ: 1С
Князь» — ролевая игра, сюжет которой основан на сюжетах вселенной «Летописи времен». Все в этой игре окутано мистической дымкой легенд и слухов. Игра придерживается лучших традиций жанра РПГ, главной из которых является абсолютно полная свобода действий персонажа и интерактивность игрового мира.
Боевая система проекта основана на множестве расчетов, которые учитывают огромное количество всевозможных параметров персонажа и текущей ситуации. Кроме глубоко продуманной боевой системы, игра может похвастаться огромным разнообразием квестов, решить которые можно различными способами.
По ходу игры вам предстоит не только управлять своим персонажем. Вам будет предоставлена возможность стать городским управителем и направлять ход развития поселения – строить и рушить различные строения, тренировать и увольнять различных специалистов, собирать с верных подчиненных дань и собирать себе войско.
Еще одной особенностью игры является то, что у каждого из троих персонажей есть свой путь, по которому он должен пройти запутанными дорогами «Лесной страны».

6. Ацтеки. Битвы империй
Год выпуска: 1999
Разработчик: New Media Generation
Язык: русский
О чем может мечтать великий полководец? Конечно о мировом господстве, власти, деньгах, влиянии…
Это все есть в игре «Ацтеки. Битвы империй». Три великие рассы(Россы – сильные духом и умельцами, Китай – отличающийся сверхестественными возможностями своих воинов и Ацтеки – хранящие секреты многих технологий) развязывают войну за мировое господство!

7. Total War: Shogun 2
Бренд: 1С-СофтКлаб, Feral Interactive / Creative Assembly
Год выпуска: 2011
Язык интерфейса: Русский
Япония. Жестокий XVI век. Страна истерзана бесконечными междоусобицами. Девять легендарных полководцев ведут непримиримую борьбу за власть, их заговоры и конфликты раздирают государство на части. Но лишь один возвысится над всеми и станет новым сегуном — единовластным правителем империи… Удел прочих пасть от его меча. Особенности игры: Девять кланов — сильных и слабых. Возглавьте одну из девяти фракций, существовавших в феодальной Японии. Среди них — могущественный воинственный клан Ода и очень влиятельная семья Токугава. Под вашим чутким руководством любой из кланов сможет прийти к власти. Сила красноречия. Дайме и генералы, как и в игре Rome Total War, будут стараться вдохновить свои армии на боевые подвиги. В игре предусмотрено более 100 000 вариантов речей, зависящих от характера оратора, местоположения войска и от взаимоотношений с противником. Осадная война. Японские способы осады значительно отличаются от тех, что использовались…

8. Эпоха Мифологии
Язык игры: Русский / Английский
Год выпуска: 2003
Стратегическая игра, которая переносит игрока в античное время, когда герои сражались с мифологическими монстрами. В основе игры лежат мифы и легенды Древней Греции, Древнего Египта и скандинавских викингов. Для достижения наилучших результатов и скорейшей победы над противником игроки могут выбирать не только исторический путь развития этих трёх великих цивилизаций, но и доступных мифических существ, например, таких, как минотавры, кентавры, фениксы и валькирии.
Мифы древней Эллады оживут на вашем компьютере в Age of Mythology: The Titans, являющейся продолжением потрясающей трехмерной стратегии, совершившей революцию в жанре RTS. Добавлена новая четвертая раса Атлантов, имеющая упрошенную экономическую модель развития и ряд других преимуществ, что позволит новым игрокам быстро вникнуть в тонкости античного военного ремесла. Новые боги и 12 новых божественных сил, новые типы войск — 15 человеческих и 10 мифических. На арену боевых действий выходят титаны — очень дорогостоящие, но сверхсильные и огромные повелители разрушительных стихий. Прекрасные анимационные вставки и улучшенная графика с красочными визуальными эффектами новых магических заклинаний никого не оставят равнодушным. The Titans — это новая эпоха компьютерной мифологии.

9. Гегемония. Войны Древней Греции
Год выпуска: 2012
Язык интерфейса: Русский
Древняя Греция погрязла в хаосе бесконечных междоусобиц. Кто из правителей достоин стать первым среди равных? Возглавьте Македонию, Афины или Спарту в трех исторических походах, разверните масштабную кампанию за любую из двадцати шести греческих фракций в режиме свободной игры. Осаждайте города, проводите разведку, блокируйте пути снабжения, задействуйте дипломатию и экономические связи — выберите свой стиль войны! Эта игра создана в точном соответствии с историческими реалиями той далекой, но интереснейшей эпохи и станет отличным подарком всем поклонникам военных стратегий. Особенности игры: Испытайте все реалии глобальной войны: разведка, рейды, осады городов, эпические сражения. Используйте дипломатию: заключайте союзы, угрожайте вторжением, подрывайте экономику врага. Возглавьте войска Македонии, Спарты и Афин: три исторические компании за власть над всей Элладой.

10. Принц Персии: Схватка с судьбой
Дата выхода: 02.12.2004
Жанры: Экшен
Принц Персии в попытке изменить свою судьбу отправляется на Остров Времени, где когда-то давно Императрица Времени создала Пески Времени и Кинжал Времени, откуда они позже были украдены тем самым индийским Махараджей, на дворец которого армия принца вместе с его отцом напали в первой части игры. Принц намерен встретиться с Императрицей и предотвратить создание Песков Времени, тем самым полностью отменив их существование в истории. По пути на остров на корабль принца нападают песчаные демоны во главе с некой женщиной, Шади. В битве принц теряет корабль, своих людей и оружие, но добирается до Острова Времени. Преследуя Шади, он видит, как она уходит через некий портал, и следует за ней.

Дальнейшие приключения Принца на Острове времени будут постоянно приводить его к порталам во времени, использующим всё тот же Песок Времени, и Принц будет иметь возможность перемещаться из цветущего прошлого Острова Времени (отличающегося целыми постройками и активно работающими механическими ловушками) в мрачное настоящее (тёмное, полное развалин, новых препятствий и новых ловушек).

Игры, в которых история показана наиболее достоверно, но которые фокусируются в первую очередь на увлекательном геймплее и боевой системе.

В видеоиграх постоянно встречаются мистические артефакты древних цивилизаций, разъезжающие верхом на динозаврах нацисты и даже Ганди, начинающий ядерную войну. Историческая достоверность никогда не ставилась во главу угла, а те игры, что пытаются соответствовать истории, всё же не стесняются ряда довольно серьёзных допущений, чтобы сделать сюжет и сам геймплей максимально разнообразным. И их можно условно разделить на две группы: игры, которые используют определённые исторические события (или же культурные стереотипы) для завязки сюжета, и игры, разработчики которых действительно штудируют исторические факты, чтобы как можно более точно воссоздать их в виртуальном мире.

Такую переменную, как «историчность», очень сложно оценивать в играх – и да, это реальное слово. Обычно игры, где всё в порядке с воссозданием истории, получаются довольно скучными, поэтому в этот список попали проекты, где акцент сделан на интересном геймплее. Я постарался включить в эту подборку игры, которые наиболее точно и достоверно отображают те периоды истории, которые часто искажают или показывают неправильно в псевдоисторических играх.

Итак, перед вами самые исторически достоверные ПК-игры, собранные в хронологическом порядке (основываясь на их сеттинге).

Attila взял немного устаревшую на тот момент формулу Total War и разбавил её живым миром, где мы увидели все культурные, политические и экономические сложности, с которыми столкнулся Рим на своём закате. Вместо того, чтобы показывать нам стереотипную орду злобных варваров, появившихся из ниоткуда, игра демонстрирует нам причину появления этих захватчиков – смена климата привела к тому, что в северных регионах становилось всё сложнее прокормить население, а параллельно с этим происходила миграция гуннов на территорию Восточной Европы.

К тому же это была первая , которая показывала, что не у каждого общества есть постоянные города, и демонстрировала их сложные взаимоотношения, строившиеся в противовес открытой войны.

Сюжет любой из частей Assassin’s Creed слабо соотносится с реальными историческими событиями (тем не менее, он их временами затрагивает – взять хотя бы осаду Масьяфа из первой части серии). Однако именно эти игры позволяют нам прогуляться по Флоренции времён Ренессанса или по средневековому Иерусалиму. Толпы местных жителей, особенности архитектуры, уйма мелких деталей – всё это воссоздано максимально приближенно к показываемой эпохе.

Лично мне нравится Константинополь из Revelations, который был захвачен Османской империей – возможно, один из самых интересных городов в истории показан в один из самых интересных периодов.

В дополнения, в которых появляются сатанинские культы и внезапные вторжения ацтеков, CK2 всё сильнее теряет связь с реальной историей. Но изначально игра весьма неплохо воссоздавала политику Западной Европы в период с 11 по 15 века нашей эры. В наше время мы привыкли к концепции государства, но если бы мы жили, допустим, в какой-нибудь из французских областей в 1150 году, то мы бы присягали на верность конкретному человеку, а не флагу или конституции. И именно между такими феодалами в CK2 разворачиваются основные взаимодействия и конфликты.

Мощное королевство может развалиться при слабом правителе так же, как и изначально слабая держава может стать великой под управлением мудрого короля. Иерархическая система феодализма, показанная в игре, оспаривается многими историками, однако благодаря отличным дополнениям вроде Conclave игре удаётся показать связь между дворянством и властью, которая имела огромное значение в те времена.

Я был сильно впечатлён тем, что разработчики Expeditions: Viking явно вдохновлялись не стереотипами, а реальными историческими фактами. Лично для меня эпоха викингов представляет наибольший интерес, а потому я становлюсь особенно придирчивым, оценивая игры на данную тематику. В этой же игре мы видим всё то, чем занимался бы реальный правитель викингов.

Здесь нам предстоит улаживать кровную вражду нескольких кланов. При этом необходимо показать себя сильным и справедливым правителем, ведь люди не будут следовать за одним лишь громким именем. В игре даже отражается эффект печально известных нападений на Скандинавию, после которых регион сумел оправиться, наладить инфраструктуру и в итоге создать три влиятельных европейских королевства.

Banished – это довольно простая игра. Кто-то даже скажет, что она чересчур простая, но механики, которые выходят здесь на передний план, напрямую связаны со всеми вещами, с которыми столкнулись бы, например, британские поселенцы в колонии Виргиния в 17-м веке. Ваша основная цель – следить, чтобы люди жили в тепле, оставаясь сытыми и здоровыми. Вам необходимо использовать доступные ресурсы и вести торговлю, чтобы поддерживать растущее население. Суровая зима или распространение болезни могут уничтожить всю вашу колонию – и именно так порой и случается, как и с большинством реальных европейских поселений на территории Нового Мира.

В игре Pirates! хватает пиратских стереотипов, однако её создатели довольно правдоподобно отображают все реалии, с которыми сталкивались капитаны кораблей в эпоху расцвета пиратства. Ваша команда – это сборище преступников, собранных со всех уголков Карибского моря, и работать на вас они будут ровно до тех пор, пока не найдут более выгодное занятие. Отдельно стоит упомянуть политические игры между Испанией, Англией, Францией и Голландией, поскольку вы всегда будете работать как минимум на одну из этих сторон. И, разумеется, в игре присутствуют отличные морские битвы, учитывающие направление ветра, а также размер кораблей и их орудия, что позволяет понять, каково приходилось настоящим морским офицерам тех времён.

Vicktoria 2 – это, пожалуй, самая сложная и серьёзная игра из списка с довольно высоким порогом вхождения, однако она заслуживает внимания хотя бы потому, что в ней освещаются те аспекты истории, которые в других играх обычно игнорируются. Здесь важен уровень образованности населения. Чем оно образованнее, тем более продуктивным оно становится… и тем быстрее это может привести к возникновению таких явлений, как коммунизм, требованиям отменить рабство, ввести избирательные и трудовые права.

То есть, к стандартным современным условиям. Здесь также уделяется внимание индустриализации, военной спекуляции, а также плюсам и минусам свободных рынков в сравнении с единой экономической системой. Если вы готовы потратить несколько дней на обучение, то игра определённо стоит вашего времени.

Старая, но хорошая игра. Различные вариации проекта выходили ещё с 1971 года (тоже своего рода исторический проект), и все они были отмечены за свою образовательную ценность. Это вполне заслуженное достижение. Если бы современный человек попытался представить себе все трудности, с которыми сталкивались американские первопроходцы при путешествии из городка Индепенденс в долину Вилламетт в середине 19-го века, ему бы даже не пришло в голову подсчитывать количество запасных прицепов для повозок, которые необходимо взять в путь.

Но в The Oregon Trail учитываются даже такие мелочи. Высока вероятность, что после этой игры вы начнёте всерьёз опасаться дизентерии, и это в наш-то век продвинутой медицины – настолько хорошо переданы условия того времени.

Я понимаю, что здесь должна была находиться какая-нибудь глубокая и продуманная военная игра, в которой учитывается вес и рост каждого реального солдата, принимавшего участие в боях, однако в Ultimate General соблюден идеальный баланс между вниманием к истории и интересным геймплеем. Недавно выпущенный режим кампании даже рассказывает нам о том, как генералы того времени должны были заручаться поддержкой у правительства, чтобы получать необходимое обеспечение и иметь право голоса при принятии важных решений.

Это должно впечатлить всех знатоков истории: каждая карта из Steel Division смоделирована в соответствии с реальными аэрофотоснимками, сделанными во время вторжения в Нормандию, вплоть до расположения деревень и даже живых изгородей. Здесь также представлены реалистичные дистанции выстрелов и урон, наносимый военной техникой и оружием. То же касается скорости и манёвренности показанного в игре транспорта. Более тяжёлая техника появляется в бою позднее, и это объясняется тем, что ей требуется больше времени, чтобы добраться до нужной точки.

Однако самое примечательное в игре то, что здесь подчёркивается важность разведки поля боя и развивается идея того, что битвы выигрываются не теми, кто обладает большей военной мощью, а теми, у кого есть нужные разведданные.

Серия «Ил-2 Штурмовик» – Наиболее достоверный военный авиасимулятор

Я думаю, многие любители авиасимуляторов помнят первый раз, когда они попытались перевернуться в «Ил-2» и, увидев, как темнеет экран, решили, что с монитором что-то не так. Дело в том, что в игре показано не только самое аутентичное управление, но и самые реалистичные гравитационные эффекты, которые испытывают пилоты на больших скоростях. Упасть в обморок можно как от недостатка крови в голове, так и от её переизбытка. К плюсам игры относится и то, что сам штурмовик Ил-2 был воссоздан в мельчайших деталях, а битвы разворачиваются по наиболее правдоподобным сценариям.

Battlefield 1, подвинься. Verdun скрупулёзно воссоздаёт военные действия, происходившие на Западном фронте, и при этом остаётся отличным мультиплеерным шутером. Все неточности игры простительны, поскольку они связаны скорее с масштабом событий, а не с их деталями. Ведь было бы невозможно дождаться нужного количества игроков на одном сервере, чтобы правдоподобно воссоздать самые крупные баталии Первой мировой – и это ожидание точно не понравилось бы всем, кто решил уделить игре пару часов перед снов. Зато игра радует такими деталями, как униформа солдат, в которой всё – от материала до пуговиц – срисовывалось с исторических фотографий.

Тщательное моделирование орбитальной механики, движения и аэродинамики, используемые в Kerbal Space Program, позволяют назвать игру настоящим учебником по космическим программам. Разработчики из студии Squad и сами это понимают, а потому работают над дополнением Making History. Но если вы не хотите ждать, то к вашим услугам ряд фанатских расширений. Несколько десятков модов, самым ярким из которых является Historical Missions Pack, позволят вам поучаствовать в запуске первых немецких ракет V2, а также в развитии современной программы SpaceX.

С реальной историей это почти никак не связано, лишь с моими собственными догадками, основанными на наблюдении за современным обществом. Меня всегда впечатляло то, насколько продуманно авторы Deus Ex показывают нам возможное будущее человечества. Интерфейсы по взаимодействию мозга с компьютерами, высокотехнологичные протезы и искусственный интеллект становятся во главу угла, тогда как межпланетные перелёты и световые мечи по-прежнему остаются лишь в фантазиях. Будь я азартным человеком, я бы поставил крупную сумму на то, что в будущем нас ждёт мир Адама Дженсена, а не капитана Пикарда.

Мифы Древней Греции большинству из нас знакомы еще со школьной скамьи, легенды о храбрых героях, эпических битвах и жутких чудовищах еще тогда будоражили детские умы. Древнегреческая культура породила великих ученых, философов и деятелей искусств, архитектура древних храмов и дворцов по сей день вызывает восторг даже у простого обывателя. И как же порой хочется приоткрыть завесу тысячелетий и заглянуть в этот удивительный мир, полный реальных и воображаемых чудес! Что ж, попробуйте примерить на себя образ великого героя, полководца, царя или даже отпрыска Зевса-громовержца.

16. Zeus’ Battlegrounds

Успех PUBG породил волну клонов, где механику Battle Royale пытаются совмещать с самыми разными сеттингами. Что уж говорить, если даже в таких проектах, как WoT и Crossout появился режим королевской битвы, пусть и в виде ивентов. Неудивительно, что компания Industry Games решила попробовать заработать на тренде, начав делать свою Королевскую битву.

Правда, сеттинг для нее выбран совсем уж непривычный. Сражения происходят на горе Олимп, а участвуют в них аж полубоги, отпрыски плодовитого Зевса. Сам Зевс следит за ходом битвы и периодически сужает пылающее вокруг кольцо огня. Разработчики обещают рубилово 100 игроков одновременно и большое многообразие оружия и щитов. Пока игра только выбирается в ранний доступ, так что сложно судить, насколько она хороша или плоха. Время покажет, выиграет ли этот баттл-рояль битву за существование.

15. Numen: Contest of Heroes

Эту игру по мифам Древней Греции выпустила в 2009 году та же чешская студия Cinemax, которая прославилась хардкорной РПГ Inquisitor. Numen у чехов получился гораздо проще во всех смыслах. По факту игра – очередной клон Titan Quest, да и сюжет не блещет новизной – нужно помочь Богам вернуть украденный у них серп Кроноса.

В самом начале герой выбирает себе одно из 9 божеств-покровителей и свой класс. В игре всего 3 класса: воин, маг или лекарь. Главное отличие игры от других подобных Action/RPG – наличие у ГГ восьмерых конкурентов в виде героев, служащих остальным божествам. Так что, чтобы добыть серп Кроноса раньше всех, придется попотеть. При этом с коллегами можно не только враждовать, но и объединяться ради решения сложных проблем. Еще один плюс игры – интересные и нестандартные квесты.

14. Loki: Heroes of Mythology

Loki: Heroes of Mythology – хак-н-слешер 2007 года выпуска, в котором чудным образом переплетены легенды древнегреческой, ацтекской, древнеегипетской и скандинавской мифологий. Логика и хронология событий принесены здесь в жертву величайшему из всех божеств – веселью. В итоге получился лихой экшен, который вихрем проносит нас через множество легенд и исторических событий, знакомит с разнообразными мифическими и реальными личностями и позволяет начистить морды, клювы и лица всяческим легендарным монстрам.

С точки зрения ролевой системы игра интересна наличием параллельно привычной шкале опыта полоски «веры», которая заполняется путем принесения жертв божеству-покровителю и открывает доступ к заклинаниям и пассивным скиллам. К сожалению, бои не блещут разнообразием, а побочные квесты скучноваты.

13. Will Rock

Will Rock – позабытый ныне и не очень популярный в свое время шутер от первого лица, созданный по мифам Древней Греции. Герой игры – юный археолог Уильям Рок, отправившийся в экспедицию в храм, который оказывается битком набит всевозможными древнегреческими божествами и монстрами. Уиллу приходится отложить в сторону кирку и тетрадь и взять дробовик, чтобы спасти от злодеев прелестную юную деву.

С точки зрения геймплея и оружейного арсенала игра очень похожа на знаменитый Serious Sam. Точно так же со всех сторон одновременно на нашего героя бегут, летят, ползут и плывут орды разнообразных врагов. Разве что окружение здесь разрушаемо – и то эта фишка взята у Red Faction. Порекомендовать эту игру сейчас можно разве что любителям винтажных шутеров, которые в 2003 году не заметили Уилла в тени его более Серьезного брата.

12. Alexander: The Heroes Hour

Графика этой игры считалась устаревшей еще в момент ее выхода, в бородатом, как древний грек, 2004 году. По игре видно, что украинская студия Meridian’93, известная скорее по казуалкам, старалась выжать максимум из крайне скудного бюджета.

Игроку предстоит управлять группой из трех бойцов – девы-воительницы, искусной в дальнем бою, храброго воина с щитом и мечом и могучего громилы с боевым молотом. Вся эта разношерстная компания должна выполнять поручения знаменитого Александра Македонского, улучшая по мере развития сюжета свои навыки и добывая шмот.

Вначале прокачка скиллов слабо влияет на боевую эффективность, но дальше открывается доступ к убойным комбо. В сюжет игры разработчики не добавляли отсебятины и почти достоверно пересказали фрагменты боевого пути великого полководца.

Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах.

11. Grepolis

10. Rise of the Argonauts

Rise of the Argonauts – эпическая Action/RPG по древнегреческой мифологии, созданная Liquid Entertainment и вышедшая в 2008 сразу на ПК, Xbox 360 и PS 3. Игра рассказывает вольную трактовку знаменитого мифа о Ясоне и его верных аргонавтах. Игроку предстоит длинный путь в Колхиду и обратно, во время которого он сможет познакомиться с новыми людьми, убить адову кучу монстров и, конечно же, прокачать навыки одной из четырех линеек.

За навыки здесь отвечают 4 древнегреческих бога, а прокачать их можно, посвящая богам разнообразные подвиги. Из новомодных фишек в игре присутствует редукция интерфейса – полоска здоровья есть только у Ясона, о состоянии врагов можно судить по их боевой эффективности (попадание в ногу приводит к хромоте, раненной рукой враг не может сражаться) а вместо инвентаря используется трюм Арго.

9. Спарта: Война Империй

Спарта: Война Империй – одна из немногих бесплатных браузерных стратегий, действие которой происходит не в набившем уже оскомину средневековье , а в Древней Греции. Игроку предстоит принять управление небольшим полисом в разгар вторжения персов.

Развитие происходит по стандартной для браузерки схеме – нужно добывать ресурсы, возводить новые строения и тренировать войска. Фишка игры – необходимость заключения соглашений с определенными ИИ-полисами для того, чтобы получить доступ к самым крутым юнитам.

Кроме стандартной возможности объединяться в альянсы и воевать друг с другом, существует механика Легенд – глобальных квестов для множества игроков, которые могут сильно поменять расстановку сил. Интересный сеттинг, великолепная графика и увлекательный геймплей – вот 3 повода поиграть в эту игру.

8. Age of Mythology

Age of Mythology – это спин-офф легендарной Age of Empires, разросшийся до масштабов отдельной франшизы и ставший легендой сам по себе. В отличие от оригинала, пытавшегося достоверно воссоздать исторические события и знакомившего нас с реальными историческими личностями, Age of Mythology посвящена древнегреческим, древнеегипетским и скандинавским мифам.

Практически все составляющие игры, кроме сеттинга и сюжета, перенесены из оригинала с косметическими правками. При этом среди игровых ресурсов присутствует так называемое «благословение», которое выражает то, насколько боги довольны игроком. Тратится оно на мифических юнитов, а зарабатывают его разные фракции по-разному – греки вымаливают в храмах, суровые норды добывают в бою, а египтяне по привычке строят монументы один эпичней другого.

7. Age of Empires

Age of Empires – воистину легендарная RTS , которая оказала огромное влияние на жанр в целом и породила множество подражателей. Microsoft Game Studios в далеком 1997 году удалось создать удивительный сплав классической стратегии в реальном времени и 4X-игр . В получившейся игре динамичность и простота геймплея RTS сочеталась с вдумчивостью и возможностью долгосрочного развития с качественным изменением возможностей, характерными для игр типа Civilization.

В оригинале события игры ограничивались античностью. Age of Empires 2 расширил временные рамки происходящего до средневековья, а Age of Empires 3 – до времен колонизации Америки. В 2011 году вышла Age of Empires Online, а в 2018 переиздание пережила самая первая игра серии, ремастер которой был выпущен под названием Age of Empires: Definitive Edition.

6. Spartan VR

Spartan VR – игра, которая пока что находится в раннем доступе, но уже привлекла к себе внимание околоигрового коммьюнити. И неудивительно, ведь в этой игре нам обещают ни много ни мало, а полное погружение в мир древней Спарты. Игрок сможет почувствовать себя могучим спартанцем и лично поучаствовать в эпичнейших сражениях.

Игра разрабатывается специально для Oculus Rift и HTC Vive , а минимальные системные требования начинаются с солидных 16 Гб RAM, так что к ее выходу любителям историй про царя Леонида и его суровых подчиненных придется серьезно проапгрейдиться. Все, кому уже посчастливилось оценить эту игру, говорят о великолепной графике (что неудивительно для only-VR игры). А вот сюжета в Spartan VR пока что нет вообще, так что на данный момент уместно говорить, что игра находится в состоянии технического демо.

5. 12 Labours of Hercules

12 Labours of Hercules –казуальная стратежка по мотивам легенды о подвигах знаменитого Геракла. Суть игры заключается в том, чтобы с помощью друзей и нанятых рабочих расчистить на карте путь в определенную точку и запастись в процессе необходимым количеством провианта. Когда оба этих условия будут соблюдены, отдыхавший до тех пор могучий герой немедленно ринется в бой и осуществит свой грандиозный подвиг. При этом на выполнение задачи обычно дается очень ограниченное время, так что работать добровольным и не очень помощникам нашего великого героя придется очень быстро.

Игру отличает легкий и незамысловатый геймплей, отменный юмор и веселая мультяшная графика . На серьезный образовательный проект или шедевр геймдева игра, конечно же, не тянет – зато в ней отлично можно убить часик-другой, получив море фана.

4. Apotheon

2. Hegemony Gold: Wars of Ancient Greece

Hegemony Gold: Wars of Ancient Greece – одна из немногих игр про Древнюю Грецию на ПК, которая предлагает нам не поучаствовать в разборках богов или походах Александра Македонского, а познакомиться с историей жизни незаслуженно забытого отца великого завоевателя – Филипа II Македонского.

Кроме незаезженного сеттинга, игра может похвастаться глубоко проработанным логистическим аспектом. В этой RTS недостаточно просто обводить гоплитов рамочкой и строить их в фалангу – войскам нужны еда и оружие, чтобы ковать оружие в городах нужна руда и так далее. У голодных солдат резко падает мораль, что может обернуться поражением даже от гораздо более слабого соперника. При этом пропускная способность дорог ограничена, так что приходится тщательно планировать перемещения своих войск и развитие своей империи.

1. Assassin`s Creed Odyssey

Масштабный, разнообразный и чертовски красивый приключенческий экшен , действие которого разворачивается в Древней Греции времен Пелопоннесской войны. Игрокам предстоит выступить в роли потомков спартанского царя Леонида и встать на одну из сторон в кровопролитном конфликте.

Разработчики приложили немало усилий, чтобы воссоздать Грецию во всей ее красе. Assassin`s Creed Odyssey содержит гигантский открытый мир , где нашлось место снежным горам, густым лесам, песчаным пляжам, огромным городам, а также бескрайним морским просторам, которые можно свободно исследовать на своем корабле . Здесь же можно встретить известных исторических личностей – например, Сократа или Аристофана.

Эволюция игр древнего мира охватывает тысячелетия. В шахматы и домино играли еще египтяне и римляне во времена военных походов при фараонах и царях. Колыбелью первых игр археологи называют север Африки, где зародились античные цивилизации мира.

Настольные игры древного мира

Историки называют первой настольной игрой древности бросание жребия . Камешек удерживали в ладони, а потом бросали на любую поверхность или доску. Победителю доставались почести или добыча. Стоимость «сделки» определялась социальным статусом и уровнем благосостояния игроков. Считается, что игра произошла от обычая, принятого в раннем язычестве шаманами. Они кидали кости животных и веточки на хорошую погоду или предсказывали будущее.

Другая настольная игра древности манкала возникла, предположительно, 5000 лет назад. Некоторые ученые склоняются к тому, что возраст этого увлечения составляет более 8000 лет. Камни, добытые для игры, были найдены храмах Фив и Мемфиса на территории Египта. Похожие артефакты обнаруживали в поселениях пустыни Калахани. Доска с камнями манкала находилась в пирамиде Хеопса при открытии памятника древности. Сегодня традиция игры сохраняется у кочевых народов Африки и Азии. Для соревнования достаточно иметь горстку кофейных зерен. В песке вырывается 12 лунок и можно начинать игру. Название игры у народов разное: на западе Африки - это овари (оуа), у киргизов - кумалак, у индийских племен - олинда келия. Играют в манкала в и Сомали.

В древнем мире люди использовали для игры любой камень на дороге. Обозначенные ими рисунки отображают эволюцию человечества - переход от собирательства и охоты к земледелию. Числа 4 и 12, выбранное для большинства игр, символизировало времена года и месяцы. Полные лунки означали благосостояние и урожай, пустые - голод. Так возникли первые счетные доски.

Существует легенда о том, что игру овари придумал первый на земле человек по имени Синдилло. Эту историю окружает множество , возникших на берегах древнего поселения Гана. Ее использовали в качестве боевой подготовки - перед наступлением в бой проверялась реакция солдат. Сегодня овари популярна в Мали. Правила рассчитаны на соревнование в интеллекте и сноровке. Шанс получить победу благодаря везению равен нулю.

Первые настольные игры с фишками возникли в городе Ур. Известна в древности была игра «Шахматы ». Шумерская игра - доска с фишками была найдена при раскопках государства Урна территории Месопоматии (Ирак) в 1927 году. На доске были сгруппированы 20 соединенных мостиком квадратов. К прилагались фишки. Найденный экземпляр археологами принадлежал царской семье. Набор инкрустирован перламутром и лазуритом. На поле изображены Врата Иштар.


Игры про древний мир

Возникновение игр было связано с религиозными представлениями. В Древнем Египте выигрыш означал покровительство и Сенета. Древние римляне считались самыми ярыми любителями игр. Их стремление к победе превращалось в кровопролитные зрелища на сцене Колизея в центре Рима и многочисленных амфитеатров, разбросанных по территории всех провинций могучей империи. Игра Ур носила гадательный характер. По ней войны узнавали, успешным ли будет поход.

Египетский Сенет заслужил важное место в жизни династии фараонов. Появление игры связывается с V периодом, начавшимся примерно 3500 лет назад. Позднее это увлечение получило религиозное значение и стало ассоциироваться с путем в потусторонний мир Осириса. «Сенет» означало с древнеегипетского языка «прохождение». Сенет упомянут в « » и других текстах ритуального значения эпохи Нового цраства. Игра изображена на стенах гробницы царицы Нефертити в Долине Мертвых.

Благодаря археологическим находкам стало известно, что страстными игроками были фараоны Рамзес III и Аменхотеп III. Комплект для игры в Сенет находился также в . Игра была распространена на территории Древнего Египта с периода Древнего царства (около 2600 г до н.э.). Последние упоминания об увлечении обнаружены датируемые 350 г. н.э. - временем оккупации Римской империей Египта. Правила игры Сенет были записаны в папирусе Рамзеса III вместе с заклинаниями к успешному прохождению препятствий в другом мире.


Скачать игры: древний мир

Сегодня можно очутиться в древнем мире, став участником следующих игр.